Контакт-центр (0332) 280-104
 
Контакт-центр (0332) 280-104

Новости

15.10.2020 / 18:00

На Волыни открыли первую в Украине централизованную службу «104»

В Луцке, областном центре Волыни, открыли первую в Украине централизованную аварийно-диспетчерскую службу «104». Теперь все звонки от волынян поступают на прямой номер 104. Централизованная служба - современная, инновационная и оптимизированая. Газовики улучшили качество обслуживания потребителей и существенно уменьшили время ожидания «аварийки» для Волыни.
На Волыни открыли первую в Украине централизованную аварийно-диспетчерскую службу «104» На Волыни открыли первую в Украине централизованную аварийно-диспетчерскую службу «104» ФОТО: АО "Волыньгаз"

Первая новация централизованной диспетчерской аварийной службы газа АО «Волыньгаз» - единственный оперативный диспетчерский центр в Луцке по номеру «104».

«Отныне вызовы из любой точки области будут поступать к оператору на центральную АДС, расположенную в Луцке. Далее диспетчер зафиксирует заявку и передает ее бригаде, которая находится ближе всего к месту вызова. Фактически, операторов и диспетчеров в районах нет, там базируются только бригады АДС, - рассказывает председатель правления АО «Волыньгаз» Мирослав Коротя. - Это инновационное решение позволит более качественно и эффективно работать аварийно-диспетчерской службе 104. И, в первую очередь, новые изменения почувствуют потребители природного газа».

У потребителей появились мобильные телефоны, а цифровые технологии открывают гораздо больше возможностей. Потребность привязывать диспетчерскую службу к определенному месту исчезла - вызовы можно принимать централизованно, а управлять всеми процессами удаленно. При этом потребители не будут чувствовать никаких неудобств.

Вторая новация - система GPS-навигация, которой оснащены все автомобили службы «104». Она позволяет диспетчеру в режиме онлайн оперативно определить местонахождение автомобиля, направить его кратчайшим путем, или, при необходимости, направить на помощь дополнительную бригаду. Это существенно улучшит качество обслуживания потребителей, сократит время ожидания аварийной службы. Третья новация - оптимизация работы службы «104».

«Раньше в АДС «Волыньгаза »работали 48 диспетчеров (из них на смену заслоняли 12). Они принимали и оформляли около 40 вызовов в сутки, а также контролировали их выполнение.

Даже если аварийную газовую службу вызвали один раз в день, в диспетчерской равно дежурила человек, который мог бы зафиксировать сообщение об аварийной ситуации», - сообщил начальник централизованной АДС «Волыньгаз» Валентин Киричук.

Аварийная газовая служба - это структурное подразделение газораспределительной компании, который круглосуточно и без выходных локализует и ликвидирует аварийные ситуации в газовых сетях. Поскольку природный газ - взрывоопасное вещество, аварийной газовой службе было присвоено короткий номер вызова экстренных служб - «104». Кроме того, служба имеет требования и нормативы относительно приема и обработки вызовов в случае аварийных ситуаций и аварий в системе газоснабжения. В частности, все вызовы потребителей поступают на номер «104», записываются, а бригада аварийной службы выезжает на вызов не позже чем через 5 минут после его оформления.

Справка: С начала 2020 году до АДС «Волыньгаза» поступило более 7 тыс. вызовов, что на 28% меньше чем за аналогичный период 2019 года. Основная причина вызовов АДС - запах газа.

Источник: