Контакт-центр (0332) 280-104
 
Контакт-центр (0332) 280-104
17.04.2020 / 09:05
Обращения граждан
Форму, порядок и сроки рассмотрения обращений регулируют Законы Украины «Об обращениях граждан», «О доступе к публичной информации» и «О защите прав потребителей».

Согласно украинскому законодательству потребители услуг имеют право написать обращение, жалобу или запрос для получения интересующей их информации. Форма, порядок и сроки рассмотрения обращений регулируют Законы Украины «Об обращениях граждан», «О доступе к публичной информации» и «О защите прав потребителей».

Как подать обращение

Согласно ст. 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» обращение может быть устным или письменным.

Устное обращение излагается гражданином на личном приеме или с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные "горячие линии" и записывается (регистрируется) должностным лицом.

Письменное обращение направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством. Письменное обращение также может быть направлено с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронное обращение).

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. В электронном обращении также должно быть указано адрес электронной почты, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.

       Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через 10 дней со дня его поступления.

Когда обращение не подлежат рассмотрению

Формы обращений

Сроки рассмотрения обращений

Как оформить запрос на информацию

Процедура досудебного урегулирования споров

Как пожаловаться на действия или бездействие должностных лиц

Источник: